Сага о казахстанских «Битлах» - Коронавирус в России на N1.BY

— Айдын, как вы ответите на вопрос о том, в чем заключается главная миссия этого фильма?

— Миссия — рассказать историю о дружбе. Известно, что изначально коллектив формировался не как музыкальная группа. Это были друзья, которые просто собирались и музицировали. Они не планировали быть профессиональными музыкантами, просто так сложилась их судьба. И, увы, это история не только о том, как зарождалась дружба, но и о том, как она разрушилась. Ни для кого не секрет, что в больших творческих коллективах всегда есть разногласия. Мы хотим показать, на чем строилась дружба наших героев, с чем были связаны конфликты в группе и что обо всем этом они думают сегодня. Но в целом это история о том, как творчество молодых студентов выросло в большую легендарную группу.



— Почему решили снимать именно в художественном жанре? Документалистика ведь более привычна для такой истории.

— Все просто, потому что я не документалист (смеется). На самом деле мы основывались на опыте других стран и на известных фильмах. Допустим, «Богемская рапсодия» — это ведь тоже не документалка. Но можно документально соблюсти хронологию и показать события, обыграв их творчески.

— Это будет строго биографический фильм или режиссер может позволить себе немного пофантазировать?



— Пока не могу уверенно ответить на этот вопрос. Мы поставили целью снять фильм на реальных событиях. Не по мотивам, а именно на реальном материале. Но есть особенности производства, тонкости драматургии. Да и реальная жизнь, возможно, была не такой драматичной, какой зритель хотел бы ее видеть. Поэтому, конечно, думаю, что будет не без прикрас.

— На чем вы основывались, когда писали сценарий? Это архивные записи, воспоминания, что еще?

1

— К этому вопросу мы подошли, как бы это громко ни звучало, фундаментально. Вместе с продюсером взяли за основу книги, которые написаны об этой группе. Автор одной из них — супруга Досыма Сулеева, первого художественного руководителя ансамбля. Сам Досым, который, кстати, является автором первых шлягеров «ДосМукасан», стал нашим консультантом, следил, чтобы мы сильно не привирали. Второй наш консультант, не менее важный человек, Мурат Кусаинов, нынешний художественный руководитель группы, мы с ним тоже встречались. И Сулеев, и Кусаинов поведали свои версии истории коллектива, которые не сильно отличаются друг от друга. Мы также разговаривали с авторами композиций «Дос-Мукасан», которые рассказали, как рождалась та или иная песня, потому что в народе ходит много баек на эту тему.

К сожалению, несколько создателей группы не дожили до наших дней, и мы не успели с ними поговорить. Во время карантина ушел из жизни Камит Санбаев, его имя было третьим слогом в названии группы — «КА». Мы очень хотели встретиться, но теперь планируем поговорить с его близкими, чтобы больше узнать о нем.

— Айдын, на каком этапе создания фильма вы находитесь сегодня?

— Дорабатываем сценарий, так как это не просто игровой фильм, а музыкальный. И здесь много именно музыкальной специфики, разных переходов, где, в каком месте стоит та или иная композиция, хорошо ли она выстроена по драматургии... Мы сейчас многое анализируем, пытаемся найти правильное решение. Что касается производственной части, после первого послабления карантина мы с продюсером съездили на поиск локаций в Усть-Каменогорск, Караганду, Темиртау. Наша история происходит в 60-70-е годы, а так как в Алматы сегодня очень много новых зданий, ищем натуру тех лет именно в регионах.

— Актерский состав уже подобрали?

— Пока всех подробностей сообщить не могу, у нас есть внутренняя договоренность с продюсером. Но мы планируем сделать открытый кастинг в ближайшее время. И это довольно сложная для нас задача. Нам нужно найти портретное сходство с героями, с их возрастом, охватить несколько временных периодов. И самое главное — наши актеры должны музицировать, должны уметь играть на инструментах. Мы планируем воссоздавать всю масштабность таланта каждого участника группы. Для этого, конечно, актер должен владеть инструментом. И если актер подойдет портретно, мы будем специально учить его игре на определенном инструменте.






X