«Беларусбанк» сообщает, что участились фишинговые атаки на клиентов - Общество на N1.BY

В последнее время участились фишинговые атаки на клиентов ОАО «АСБ Беларусбанк»: злоумышленники пытаются получить личные данные граждан, выдавая себя за сотрудников финансового учреждения, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-центре банка.

Злоумышленники звонят белорусам с номеров, которые начинаются с +370, +371, +372, +376, представляются сотрудниками «Беларусбанка», к примеру, службы безопасности или финансового мониторинга, иногда выдают себя за работников ОАО «Банковский процессинговый центр» или Ассоциации белорусских банков. Под разными предлогами мошенники пытаются узнать личную информацию клиентов: данные платежных карт, остаток по счетам, коды из SMS-сообщений от банка и паспортные данные граждан. Нередко у злоумышленников уже есть информация о владельце карты: его имя и отчество и номер банковской карты, что может усыплять бдительность человека.



В банке напомнили, что реквизиты банковской платежной карты, в том числе ее номер, срок действия и код CVV, нельзя сообщать третьим лицам ни под каким предлогом. Это же касается информации о кодах доступа, сеансовых ключах и других данных из SMS-сообщений, которые поступают при совершении платежей в интернет-банкинге или при других операциях.

«Настоящим сотрудникам банка нет необходимости уточнять у клиентов какие-либо персональные данные — финансовые учреждения располагают ими в полном объеме с самого начала обслуживания. При малейшем подозрении на недобросовестность звонящего сошлитесь на занятость, прервите разговор и сами наберите в банк, чтобы удостовериться в безопасности. Важно знать: в случае реальной угрозы карта блокируется банком без всякого участия держателя», — отметили в «Беларусбанке».