Балет о разных оттенках любви. Когда в Минске можно будет сходить на «Испанского дивертисмента» - Культура и кино на N1.BY

Белорусский государственный академический музыкальный театр 1 сентября откроет двери для зрителей и представит премьеру. Вечер одноактных балетов включит два балета — «Шопениана» и «Новеллы о любви» («Испанский дивертисмент»), сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в учреждении культуры.

Они ранее шли на сцене Музыкального театра, но, как подчеркнул директор театра Сергей Пукита, их захотели возобновить и решили объединить, чтобы получился полноценный спектакль.



Художник-постановщик балета «Новеллы о любви» («Испанский дивертисмент») Илья Подкопаев рассказал, как создавались необычные костюмы.

Илья Подкопаев

— Это фантазия на тему испанского костюма и стилизация. По сюжету существует семь провинций, у каждой — свой костюм. Эффектно смотрятся длинные юбки в пол, в крое полтора солнца, на которые накладываются воланы. Из ткани выбирали атлас и органзу. Балетмейстер-постановщик Нина Дьяченко танцевала ранее в этом спектакле. Она понимала, как должен быть создан костюм, чтобы не сковывал движения и отлично смотрелся на теле. Этот спектакль немного осовремениваем, вкладываем другие смыслы, изменилось и колористическое решение. Ранее он задумывался как праздник жизни, а у нас это праздник любви, — подчеркнул И. Подкопаев.



Соответственно подбирались и цвета костюмов. Красный — символ страсти, белый — чистота и доброта, черный — спокойствие и уверенность, а базовый цвет — охра. На сцене происходит смешение цветов, они плавно перетекают друг в друга. На заднем плане — черные веера, на фоне которых происходят действия. Внимание зрителей будет приковано к движениям танца, ничто не отвлечет от этого.

Костюмы с виду просты, но, чтобы их создать, потребовался профессионализм мастериц пошивочного цеха. Четыре месяца ушли на создание костюмов. Чтобы сшить каждую технологически сложную юбку, потребовалось не менее 10 дней. Всякий волан нужно было уложить, пристроить и пристрочить с максимальной точностью, иначе не получилось бы нужного эффекта при движении.



Ранее в костюмах использовалась специальная капроновая сетка, сейчас ее нет в продаже, поэтому решили использовать фатин. Он должен быть достаточно жестким. Вынуждены ходить по магазинам и складам вместе с технологом и проверять ткань на ощупь. Это заняло около месяца. На одно платье уходило примерно 50 м органзы и фатина, — отметил И. Подкопаев.

«Испанский дивертисмент» состоит из отдельных картин, каждая из них имеет свое цветовое, тоновое и хореографическое решение. Этот балет о разных оттенках любви.

Фото Евгении Спруть





X