Американские театры в пандемию: зрители смотрят спектакли через лобовые стекла - Коронавирус в России на N1.BY

Пандемия коронавируса закрыла Бродвей как минимум до конца года. Поэтому крупные региональные театры страны и маститые фестивали на открытом воздухе переключились на потоковое вещание. Но даже инфекционный рост в Соединенных Штатах не останавливает актеров. Они готовы давать представления и играть  перед живой аудиторией. 

Внутри бывшей пожарной части в Ричмонде (штат Вирджиния) одинокий актер рассказывает историю Дориана Грея всего для двух зрителей. А на Денверской автостоянке сидящие в машинах театралы наблюдают сквозь лобовые стекла за четырьмя артистами в костюмах кузнечиков. В то время как на 600-акровом участке в Арканзасе труппа из 130 человек воспроизводит историю Иисуса для нескольких сотен обладателей билетов, разбросанных по открытому амфитеатру на 4000 мест.



Конечно, существует социальная дистанция, маски, проверка температуры, бесконтактные билеты и много дезинфицирующих средств. А в театре Футлайтс (Footlights) в Фалмуте (штат Мэн) с населением чуть больше 10 тысяч человек есть даже оргстекло. Определенно это может означать только одно – на авансцену выходит уличный театр.

«Мы обязаны делать живой театр. Есть огромная разница между ним и записью на экране компьютера», – говорит Сьюзан Клаассен, художественный руководитель Невидимого театра (Invisible Theater) в Тусоне, штат Аризона, одной из горячих точек Covid-19. Театр, в котором шла пьеса «Киносъемка О’Кифа», установил ионизатор воздуха, разрешил посетителям занимать только четверть своих мест и обязал носить маски зале. «Наш театр получил название от невидимой энергии, которая течет между исполнителями и зрителями. Даже когда в зале 22 человека в масках», – говорит Клаассен.



Есть и финансовые причины – некоторые театры не выдержат и года без дохода. «Мы скорее выйдем на улицы, создавая хороший театр, чем умрем медленной смертью за нашими столами», – говорит Брайан Фонсека, директор театральной компании Fonseca в Индианаполисе. Они планируют поставить трехактную пьесу Идриса Гудвина на открытом воздухе для 65 зрителей в масках.

«Кузнечики» на автомобильной парковке. Фото: Rachel Woolf.



Таким образом, некоторые артисты доказывают, что любое промедление может обернуться фатальной ошибкой для индустрии. «Кто-то должен быть первым, сделать осторожный шаг в темноту, чтобы увидеть, что работает, а что нет», – отмечает он.

Впрочем, в Нью-Йорке тоже появились признаки театральной жизни. Food for Thought Productions – компания, которая занимается чтением одноактных пьес, планирует перезапустить представление в частном клубе уже 13 июля. «Если мы сможем доказать, что это безопасно, возможно, и другие труппы последуют нашему примеру», – говорит Сьюзан Шарлотт, художественный руководитель театра. 

В тоже время Денверский театр Бантпорт (Buntport), который обычно играет на складе в 100 мест, решил ставить спектакли на открытом воздухе. И подобно другим театрам по всей стране, нашел вдохновение в автомобильных показах. В результате получились «Кузнечики», где четыре актера в специальных комбинезонах разыгрывают пьесу на тему изоляции для посетителей в машинах.

Уличный театр получил большой приток артистов, бездельничающих из-за пандемии. В Чикаго, например, целые труппы переодеваются в концертные костюмы и выступают для прохожих в выходные дни. «Сейчас все чувствуют себя напуганными и странными. Поэтому нам кажется очень важным донести искусство до людей, просто идущих по улице», – делится Джессика Тебус, участвующая в уличных шествиях.

Интересный выход из положения нашли в театре из Эврика-Спрингс, штат Аризона. Именно в разгар пандемии они ставят густонаселённую пьесу «Великая страсть», основываясь на Евангелии. В спектакле участвует порядка 130 человек и лишь 1 – Иисус – передвигается по сцене без маски. Они играют 3 раза в неделю на площадке шириной в 500 футов для несколько сотен зрителей. Просто, в 4-х тысячном зале свободную рассадку устроить куда проще.

«Когда в прошлую пятницу я играл Иисуса, маленькая трехлетняя девочка подошла ко мне и попросилась на руки, – рассказывает актер Кент Батлер. – Нехорошо, если Иисус игнорирует ребенка, но я не мог пренебрегать ее здоровьем и безопасностью. Поэтому взял ее за руку и повел прочь со сцены. Мы вымыли руки прямо во время спектакля и вернулись обратно живые и здоровые».