«Земля Эльзы» - экранизация пьесы уральского драматурга Ярославы Пулинович. Взялась за нее ученица Марлена Хуциева Юлия Колесник. В 2006 году ее фильм «Южная Каледония» участвовал в конкурсе «Кинотавра» и обратил на себя внимание прекрасными актерскими работами.

Теперь Юлия сняла историю любви тех, кому за 70. В главных ролях – звезды советского кино Вениамин Смехов и Ирина Печерникова, активно снимавшаяся в конце 1960-х и в 1970-е. Многие ее полюбили по фильмам «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого, где ее парнером стал Вячеслав Тихонов, «Первая любовь» Василия Ордынского по Тургеневу, «Города и годы» Александра Зархи, «Страницы журнала Печорина» Анатолия Эфроса, где она сыграла княжну Мэри, а в роли Печорина снялся Олег Даль. В 1990-е она  появилась лишь однажды у Рустама Хамдамова в «Анне Карамазофф»,  в 2000-е участвовала в нескольких сериалах. А потом куда-то пропала. Какие только слухи не ходили вокруг ее имени. О многом Ирина Печерникова позднее  написала  в  автобиографической книге. И вот теперь наконец-то вернулась в кино. 



В мае прошлого года «Земля Эльзы» снималась на Алтае - в Барнауле и в одной из деревень, где живет героиня – этническая немка, никуда не выезжавшей за ее пределы. Вениамин Смехов сыграл роль географа на пенсии. Встретив друг друга, пожилые люди мечтают отправиться на поиски своей земли, что не вдохновляет их близких, имеющих свои представления о благополучии. 

В программе кинорынка заявлены видео-встречи, онлайн-дискуссии, презентации готовых и еще только рождающихся картин, для которых актуален поиск зарубежных партнеров.  



22 июня представили «Блокадный дневник» Андрея Зайцева, снятый по воспоминаниям поэта Ольги Берггольц и других блокадников, «Блокадной книге» Даниила Гранина. У нас картины никто не видел, но уже показ трейлера вызвал волну возмущения со стороны тех, кто готов протестовать по любому поводу. Тут же подключили блокадников, сделали так, чтобы они возмущались увиденным и обличали авторов фильма в неправде. Оценка зарубежных зрителей может быть совсем иной и даже неожиданной. Вспомним «Дылду» Кантемира Балагова, имевшую в Европе успех, а у нас вызвавшую поток критики. 



«Пальма», которую снял сын Александра Домогарова – Александр Домогаров-младший, основана на реальных событиях. В 1970-х в московском аэропорту «Внуково» собака в течение нескольких лет ждала возвращения хозяина, который куда-то улетел. Картина создается в двух версиях. Одна рассчитана на отечественного, а вторая – на японского зрителя. Она будет называться «История Акиты и Пальмы». Нашим Ричардом Гиром стал  Александр Домогаров-старший. Многие видели фильм «Хатико», тоже основанный на реальных событиях, произошедших в Японии. Там профессор, роль которого сыграл Гир, возвращаясь  с работы домой, увидел на вокзале щенка, который после этого встречал его каждый день. «Пальму» частично снимали на одном из японских островов. 

Российские фильмы о спорте, которые у нас поставили на поток, и которые мало радуют художественными открытиями, богато представлены и в виртуальных Каннах. «Бег» Андрея Загидуллина расскажет о чемпионе по легкой атлетике Сергее Бороздине, который после автокатастрофы вынужден забыть о большом спорте. Но несчастье повлекло за собой необычный дар. Бегун может видеть события из прошлого.  

Телеведущий и режиссер Алексей Пиманов снял «Одиннадцать молчаливых мужчин» о советских футболистах, приехавших  в 1945 году в Великобританию, чтобы выйти на поле с представителями  легендарных  английских клубов.  «Нефутбол» Максима Свешникова с актерами  Любовью  Аксеновой и Егором Корешковым в главных ролях рассказывает о капитане женской футбольной команды, оказавшейся  на грани закрытия. Приходится заручиться  помощью подруг детства, с которыми довелось играть в футбол в школьные годы.  

Иван Твердовский-младший, уже рассказывавший на страницах «МК» о своем новом проекте «Конференция», презентует его в Каннах. Он рассказывает о событиях, связанных с захватом заложников на спектакле «Норд-Ост». Тема терроризма и его последствий – одна из самых востребованных в мире, к тому же решена камерно, как отголосок страшных событий в судьбах отдельных героев.  

25 июня можно будет посмотреть последнюю по времени работу Юрия Быкова «Сторож», вызвавшую самые противоречивые высказывания критиков, отнесенное, скорее, в разряд творческих неудач. Но вполне вероятно, что иностранцы увидят в ней что-то свое. «Дурак» Быкова стал   весьма популярен в мире, а во Франции  даже больше известен, чем в России.  

Тимур Бекмамбетов участвует с проектами, работа над которыми еще продолжается. Это, как говорят, первый в мире вертикальный блокбастер «Девятаев» (хотя в этом направлении работают многие кинематографисты, в частности в Италии, которые начали представлять свои разработки гораздо раньше).

Фильм расскажет о советском летчике Михаиле Девятаеве, оказавшемся в плену, а потом вырвавшемся оттуда на угнанном самолете. Screenlife-триллер «Хочу в игру» Бекмамбетова -  еще в работе.  Он о вполне безобидной игре в соцсетях, которая со временем начинает угрожать жизни ребенка.  Алексей Учитель представит еще незаконченный фильм о гибели Виктора Цоя. В августе исполняется 30 лет со дня его гибели в ДТП. 







X