Как сообщили в УФССП России по Кемеровской области, должница, заключившая несколько кредитных договоров и не выполнившая свои обязательства по ним, получала звонки от коллекторского бюро. Женщина считала, что ведёт беседу с человеком, так как ей сообщали имя, фамилию и отчество сотрудника, с которым осуществлялось взаимодействие, однако, как выяснилось, это был робот-информатор. Кроме того, один из сотрудников организации сообщил третьим лицам информацию о финансовых обязательствах должницы без её согласия, а также оказывал психологическое давление, угрожая лишить её пенсии.



Во втором случае за помощью обратился мужчина, которому поступали звонки с требованием о погашении просроченной задолженности иного лица. Гражданин в ходе беседы упоминал, что не хочет получать звонки по чужому долгу, однако они продолжали поступать.

“По результатам рассмотрения судом дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.57 КоАП РФ («Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»), юридическое лицо было признано виновным. Организации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 тыс. руб” – сообщили в УФССП России по Кемеровской области, добавив, что в настоящий момент это самая крупная сумма штрафа, назначенного коллекторскому бюро за подобные нарушения.









X