Позиционируют премию как российский аналог «Эмми». Поскольку никаких накрытых столов не было, каждый мог у себя дома поднять бокал вина за победу (но это за кадром), а потом повеселиться с коллегами в zoom-вечеринке. В отличие от живых церемоний, когда вечно кто-то не приходит, теперь присутствовали все номинанты.  Актеры, из тех, кто анонсировал номинантов, а в их число не попал,  из своих квартир объявляли имена потенциальных лауреатов. Только   Кирилл Кяро и Гоша Куценко оживили бытовые картинки  натуральными пейзажами. Река за спиной – теперь завидная роскошь. Ольга Сутулова, претендовавшая на лучшую  женскую роль второго плана в «Содержанках», подготовилась так, словно ей предстояло пройти по реальной звездной дорожке. Она была в вечернем платье и макияже. Андрей Бурковский сознался, что пришел на премию без штанов. Он позаботился исключительно о том, каким будет его торс. Остального все равно не видно. Каждый в своем оконце  переспрашивал коллег: «Слышно меня?»  А Катерина Шпица пошутила:  «Церемония не закончилась, а я уже дома». Аплодисменты звучали в записи. Получил приз – получай поддержку зала.  Настоящий вечер иллюзий. Конверты с именами победителей, как водится, вскрывали  долго, но тоже  не выходя из дома. 



Оценивали фильмы в 22-х номинациях исключительно  продюсеры, охватившие своим вниманием  продукцию, как теперь говорят, появившуюся  в эфире в 2019 году.  Статуэтки ручной сборки лауреаты  пока получили виртуально, но в течение недели их пообещали доставить  по назначению. 

«Шторм» Бориса Хлебникова стал лучшим сериалом в категории от 5 до 24 серий, а сам Борис объявлен лучшим режиссером. Отмечены и талантливые сценаристы «Шторма» - семейный дуэт Наталии Мещаниновой и Степана Девонина. Получивший награду за лучшую мужскую роль второго плана  Максим Лагашкин в парике и расшитых шелках, напоминавший гейшу, стал самым экзотическим и чумным гостем церемонии. Но это был костюме из сериала «Чума», где он снимается в роли Барона. Верный друг Лагашкина - Александр Робак – стал «лучшим актером сериала» в том же «Шторме». Когда-то они начинали в прочном тандеме, так что можно было  сказать: «Мы говорим Робак, подразумеваем – Лагашкин. Робак обошел Александра Паля в сериале «Толя-робот» и Кирилла Кяро в «Эпидемии» и  сам оценил свою работу: «Это лучшее пока из того, что я сделал. Это моя собственная оценка. Интересно пробовать себя  в ролях, которые никогда не играл». Он также выдвигался за роль второго плана в «Эпидемии», но «проиграл»  Максиму Лагашкину. Они сегодня снимаются активнее многих других, не сбавляя скорость даже в период карантина.  



Лучшей актрисой сериала стала Виктория Исакова в «Эпидемии». Получая награду, она сказала: «Спасибо нашему режиссеру Павлу Костомарову, который убедил меня сыграть эту роль, который боролся за меня и уговаривал. Я безумно счастлива, что это случилось». Конкуренцию Виктории составили  Анна Михалкова в «Шторме» и  молодая  и очень способная Любовь  Аксенова в «Бывших». 

«Шторм» против «Эпидемии» - вот главная интрига вечера. Теперь только и говорят, что пандемию победила коррупция, которая не временное явление, а наша константа.  «Эпидемию» отметили за операторскую работу Давида Хайзникова, за грим, монтаж – над ними работали большие группы специалистов. За женскую роль  второго плана наградили Марьяну Спивак. В торжественный момент на нее посыпались конфетти – кто-то из родственников, находившихся рядом, устроил праздничный дождь.  



«Лучшим сериалом» более 24 серий объявили «Великолепную пятерку», спродюсированную без пяти минут главой Ленфильма» Инессой Юрченко.  «Лучшим мини-сериалом» до 4 серий  стал «Батальон»  о событиях в Югославии в конце 90-х. Лучший комедийный сериал – «Жуки». Лучший мультсериал - «Три кота» Дмитрия Высоцкого.  

В «Докудраме» сами с собой соревновались продюсеры Влад Ряшин и Владимир Бабич. Они произвели три фильма этой категории - «Польский след». «Рюриковичи», «Страна советов»,  что наводит на грустные мысли: неужели перевелись бойцы на этом поле. Победили в итоге  «Рюриковичи». «Лучшим полнометражным фильмом» стал «Текст» Клима Шипенко, тоже соревновавшегося с самим собой. В номинации был представлен также его «Холоп». На него Клим и делал ставку, поскольку это рекордсмен проката, а продюсеры – люди прагматичные, умеющие считают деньги. А вот «Дылду» Кантемира Балагова они проигнорировали. Она изначально странно вписывалась в этот контекст, точнее – совсем не вписывалась.    

Спецприз «За многолетнюю верность сериалам» получили классики еще советских времен Валерий Усков и Владимир Краснопольский, создавшие «Вечный зов», «Ермака», «Тени исчезают  в полдень». Знаменитый тандем представлял только Владимир Краснопольский, сказавший, что за их плечами 34 картины, и если каждую   серию считать  отдельным фильмом, то сняли они в общей сложности  600 фильмов. Он перефразировал слова Маяковского о Ленине и партии:  «Мы говорим Усков, подразумеваем - Краснопольский. Мы говорим Краснопольский, подразумеваем  - Усков. К сожалению, я сегодня в одиночестве. Мой партнер и брат не в шутку занемог. Мы получаем благодарные письма зрителей. Значит, не зря пришли в кино.  Может быть, нам еще удастся постоять у камеры, несмотря на наш возраст».  Краснопольскому – 86 лет. Ускову -87. И они еще продолжают работать. Оба – удивительные и очень добрые  люди. Когда-то над ними даже иронизировали. Сериалы и  смотревшая их массовая публика считалась чем-то даже презренным. Всякое бывало. Но их фильмы становились хитами, их смотрела и знала вся страна. Сегодня достичь высот «Вечного зова» по многим показателям  – не каждому дано. Вручая награду легендарному дуэту,  режиссер и продюсер  Джаник Файзиев заметил,  что их фильм  «Вечный зов» можно сопоставить  по просмотрам с обращением президента. Похоже, это любимое сравнение в продюсерской среде.  Три года назад примерно те же слова  произнес Леонид Верещагин о фильме «Экипаж» Николая Лебедева тогда еще на «живой» церемонии  АПКиТ.







X