В середине 90-х годов прошлого века электровелосипед считался экзотикой. Прошедшее десятилетие считается эпохой появления нового типа электрического велосипеда — pedelec (pedal electric cycle).

Проведем небольшой ликбез для непосвященных. Отличие обычных велосипедов от pedelec понятно: у первых нет электромотора и аккумулятора, а у вторых они есть. А отличие pedelec от электробайка более сложное: оба типа имеют электромоторы и аккумуляторы. Но чтобы ехать на pedelec, ты должен крутить педали всё время, электромотор будет лишь помогать. У электробайка электромотор устроен так, что на нем можно ехать, не вращая педали в полную силу.



Исследователи фонда Stiftung Warentest провели опрос среди пользователей электрических велосипедов разных типов. 84 процента опрошенных заявили, что с появлением pedelec они стали ездить больше и чаще, чем до этого ездили на обычных велосипедах. Кроме того, на крутых подъёмах или при сильном встречном ветре pedelec значительно помогает экономить силы.

Исследователи фонда Stiftung Warentest протестировали в общей сложности 12 велосипедов pedelec в ценовом диапазоне от 2 150 до 3 500 евро на предмет их пригодности для езды, управляемости, безопасности и долговечности. Кроме того, было проверено, есть ли загрязняющие вещества в материале шин. Испытания проходили в 2019 году на острове Майорка.
Положительно были оценены лишь четыре модели из 12 проверенных.



Лучшим для длительных велосипедных туров оказался pedelec KTM Macina Tour 510, обладающий мощным и элегантно интегрированным электроприводом 4-го поколения Performance Line CX (с долговечным аккумулятором на 500 Вт), вмонтированным в нижнюю трубу; он имеет 9 скоростных передач. Педелекс снабжен гидравлической дисковой тормозной системой MT-200. Высококачественная система электропривода Bosch дополнена бортовым компьютером Intuvia и быстрым зарядным устройством 4А. Всё перечисленное позволяет надежно использовать педелекс KTM Macina Tour 510 в длительных поездках, на мокрой дороге и на высоких скоростях. При цене 2 900 € он оказался лучшим среди протестированных с общим баллом 1,7.



Второе место заняла модель E-Courier PT5 от фирмы Stevens за 3 000 €, который, как и все победители тестов, оказался очень маневренным, надежным и устойчивым в управлении. Только при движении в гору этот электронный велосипед несколько ослабевает, так что он получил оценку 2,3.

Три модели попали в категорию «удовлетворительно», в том числе более дешевый (2 399 €) Vitality Eco 7 Pedelec фирмы Kreidler. Как и в случае с двумя другими велосипедами этой фирмы, модель Kreidler показала себя надежной в эксплуатации, с тихим двигателем и достаточно длительным сроком службы аккумулятора. Однако в материале, из которого сделано седло, обнаружен фталатный пластификатор DPHP. В экспериментах на животных он оказался пагубным для гипофиза и щитовидной железы. Тем не менее, этот электрический велосипед получил общую оценку 2,9.

Проведенный тест подтвердил правило «Дорого — ещё не значит лучше»: велосипеды pedelec от фирм Kalkhoff (например, «Endeavour 5.S Move» по цене от 2 779 €) и Kettler (например, «Paramount 10G» по цене от 3 100 €) оказались пожароопасными. Электронный велосипед Qwic «Premium i MN7+» оказался крайне нестабильным, поскольку он колебался взад и вперед при езде как с багажом, так и без багажа.

Алекс Градов

Об этом говорит Германия:

Число инфицированных в Бремерхафене более чем удвоилось

Кариес у устрашающе большого числа детей малого возраста

На Франкфуртской книжной ярмарке ожидается лишь треть участников

Дешево по Германии и Европе: Flixbus возобновляет поездки, но без туалетов







X