Заместитель министра обороны рассказал о тех автомобильных новинках, которые армия получила в последние годы. Это «защищённые автомобили, армейские снегоходы и армейские мотовездеходы, армейские внедорожные транспортные средства на шинах сверхнизкого давления, специальные транспортные средства типа «багги».

А еще генерал рассказал о новом направлении развития военной автомобильной техники – автоматизации и роботизации. «Важными направлениями развития военной автомобильной техники является применение технологий искусственного интеллекта, роботизация», - сказал генерал.



В конструкции автомобилей широко используются автоматизация процессов управления и цифровые технологии.

Второе направление – расширение природно-климатических и дорожно-грунтовых условий применения автотехники. Например, в Арктике, жарко-пустынной местности, горах.

В свою очередь, специалист-историк Музея Победы Александр Михайлов рассказал «МК», что в 2020 году исполняется 110 лет автомобильным войскам России. Они ведут свою историю с 29 мая 1910 года, когда в Санкт-Петербурге была создана 1-я Учебная автомобильная рота.



В годы Великой Отечественной войны военные автомобилисты внесли неоценимый вклад в победу. Было перевезено около 145 миллионов тонн всевозможных грузов. Десятки тысяч водителей были награждены орденами, а 11 из них стали Героями Советского Союза. Только во время блокады Ленинграда по «Дороге жизни» до момента прорыва блокады 18 января 1943 года из города было эвакуировано более 1,4 млн человек.

Как рассказал Александр Михайлов, в Музее Победы на Поклонной горе немало автомобильных артефактов. Это 30 автомобилей, произведенных в 1930–1940-х годах в СССР, США, Великобритании, Франции, Германии и Италии.



Один из уникальных экспонатов - грузовой автомобиль ГАЗ ММ-В постройки 1942 года. Большинство деревянных и металлических деталей в нем заменены на тонкие листы метала. Крыша вместе с дверями сделаны из брезента. Такие грузовики ездили по «Дороге жизни».

Не менее интересен макет разработанной в СССР самоходной сухопутной электротанкетки – торпеды ЭТ-1-627, созданной Александром Казариным. Она  дистанционно управлялась из замаскированного танка сопровождения.

Раритетом является и полноприводный отечественный джип ГАЗ-64. Он создан  летом 1941 года. Это была первая подобная машина в наших войсках. Их  изготовили 672 штуки. Большинство потеряны на фронте. Экспонат Музея Победы до сих пор на ходу.

В разделе техники стран-союзниц СССР по антигитлеровской коалиции можно увидеть грузовик ССKW-353 компании GMC. Этот автомобиль и его брат-близнец - грузовик US6 фирмы Studebaker стали шасси для системы реактивного залпового огня - «Катюши». Которая с весны 1943 года стала называться как БМ-31Н.







X