По словам жительницы ЖК «Город Мира» по ул. Батурина в Симферополе Элеоноры, которая живет в новом доме с начала этого года, воду им отключают с 23:00 до 06:00. А бывает с подачей утром и до более позднего времени затягивают. А всё потому, что генпланом города не было предусмотрено многоэтажной жилой застройки этого земельного участка. О перебоях с водой сообщили нам и другие обладатели квартир в симферопольских новостройках. «МК в Крыму» решил разобраться, что не так в новых домах.



           - При покупке квартиры мы даже не задумались, что нужно спрашивать о таких элементарных благах цивилизации, - удивляется Элеонора. - Мы приехали с материка, где в новостройках нет таких проблем, как подача воды по графику. Но наши соседи утверждают, что при покупке квартиры они уточняли этот момент и застройщик заверял, что водой они будут обеспечены круглосуточно. Теперь он ссылается, что это в компетенции ГУП РК «Вода Крыма». А если бы мы знали изначально об этой проблеме, то не купили бы здесь квартиру. Мы не хотим жить с «дежурными ведрами и тазиками». Считаю, что нарушено мое потребительское право.



           - Мы не можем понять, кто несет ответственность: застройщик или ГУП РК «Вода Крыма»? - недоумевает еще одна жительница новостройки Татьяна. - Сначала надо было решать проблемы с подачей воды, а потом уже строить такой большой комплекс.

           На ГУП РК «Вода Крыма» ссылаются и в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства РК, объясняя, что предприятие ответственно за водоснабжение микрорайона ул. Дм. Ульянова, Трубаченко, Крымских Партизан, Батурина. График подачи воды с 6:00 до 23:00 утвержден администрацией Симферополя. Это вынужденная мера, так как в ночное время производится набор воды в резервуары чистой воды для обеспечения жителей города питьевой водой на протяжении дня. Поступление воды на верхние этажи возможно с небольшой задержкой. Отключения в течение дня случаются, если проводятся аварийно-восстановительные работы на сетях централизованного водоснабжения.



           - Дополнительно сообщаем, что внутриквартальные и внутридомовые сети водоснабжения ЖК «Город Мира» Симферопольским филиалом ГУП РК «Вода Крым» не обслуживаются, - говорят в ведомстве.

           По информации начальника инспекции по жилищному надзору РК Элины Акуловой, предоставленной ООО «УК «Город Мира» и ГУП РК «Вода Крыма», на момент реализации инвестиционного соглашения по вышеуказанному объекту, на земельном участке, на котором находится многоквартирный дом № 213, ранее располагалась военная часть, а именно складские помещения, водопотребление которых не превышало 3 кубометров в сутки. Также генеральным планом города не было предусмотрено многоэтажной жилой застройки данного земельного участка. В связи с чем развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения данного жилого комплекса (нагрузка в объеме до 4500 кубометров в сутки по водоснабжению и водоотведению) не предусматривалась.

           - С целью обеспечить граждан ЖК «Город Мира» круглосуточной подачей воды, застройщик получил технические условия на микрорайон, предусматривающие возможность круглосуточной подачи воды при условии выполнения им ряда мероприятий, - рассказала Элина Акулова. - В частности, в июне 2018 года был построен водовод по ул. Балаклавская для наполнения резервуара чистой воды. В настоящее время ведутся работы по реконструкции резервуара на 5 тыс. кубометров и строится водовод протяженностью 950 м. п. по ул. Балаклавская. Срок окончания - декабрь 2020 года.

           После выполнения застройщиком ООО «СЗ «Рич-Плюс» всех условий по договору о подключении (технологическом присоединении) централизованной системы холодного водоснабжения, ГУП РК «Вода Крыма» будет иметь возможность перевода микрорайона «Город Мира» на круглосуточный режим подачи воды.

            Мы обратились в строительную компанию «Карбон», чтобы узнать, покупая квартиру, будет ли житель обеспечен круглосуточным водоснабжением. Пока не спросишь напрямую, о возможных перебоях с водой вам не скажут.

           - Это не проблема застройщика, у нас все коммуникации выведены, - отмечает менеджер. - Проблемы у «Воды Крыма», которая является ресурсопоставляющей организацией. Мы, со своей стороны, как застройщики, решаем вопрос: реконструируем резервуар питьевой воды. До конца года планируем завершить все работы, и «Вода Крыма» по договору обещает нам круглосуточную подачу воды.

           По словам юриста Дмитрия Мосиенко, если бы застройщик обязался обеспечить круглосуточную подачу воды в своем жилом комплексе, он бы этот вопрос закрепил в договоре. Но, как правило, у застройщиков данные моменты в договорах не обговариваются.

           - Если жители считают, что был нарушен закон о правах потребителей, можно обратиться в суд, - объясняет Дмитрий Мосиенко. - Но для этого нужно убедиться, что застройщик брал на себя соответствующие договорные обязательства.

           Ясно то, что, во избежание неприятных сюрпризов при покупке квартиры, покупателю необходимо самому проявлять инициативу и задавать менеджеру по продажам даже самые неудобные вопросы. А все обещания застройщика должны быть подкреплены официально.

Смотрите фоторепортаж по теме: Самая сексапильная певица: неопровержимые фотодоказательства Ани Лорак
56 фото







X