Еще одно ключевое отличие «постапокалиптического» каршеринга от прежнего: пропускной режим в Москве никто не отменял, так что для поездок нужно иметь пропуск. И одноразовый, который «для личных целей», не подойдет — только многодневный, сроком действия опять же не меньше пять суток. Такие, напомним, бывают только рабочими — для тех, кому «по делу срочно».

- В нашем приложении встроено специальное окошко для ввода пропуска, - рассказал «МК» представитель одного из крупных операторов каршеринга. - Но мы никак не обрабатываем эту информацию: окошко напрямую связано с городским порталом, он проверяет пропуск и дает или не дает добро.



Сколько людей будет пользоваться каршерингом на таких условиях — представитель компании пока затрудняется предположить. Дело в том, что, с одной стороны, многие из тех, кто обладает рабочими пропусками, хотели бы снова пользоваться этим сервисом. Они бомбардируют операторов письмами, требуя вернуть машины на улицы. Это врачи, журналисты, работники магазинов и те же самые повара — ведь многие рестораны продолжают работать на вынос. Но тут вступает в дело другой фактор: цена.



- Тарифы, которые будут сейчас, уже не секрет, - рассказала «МК» Екатерина Макарова, совладелец каршерингового сервиса «Белка». - Машина среднего класса будет стоить 7000 рублей за «минимальную» пятидневку, премиум — 9000 рублей.

Как пояснил представитель другого оператора, сделать прокат автомобиля дешевле 1000 рублей в сутки невозможно, прежде всего, из-за структуры расходов оператора: в ней значительную долю составляют лизинговые платежи за автомобили. Это значит, что минимальная цена за пятидневку составит 5000 рублей. Причем речь только о самой аренде — километры пробега будут оплачиваться отдельно.



- Все привыкли к докризисным ценам: пару раз в день можно было прокатиться на каршеринговом авто и заплатить за каждый сеанс 300-400 рублей, - поясняет сотрудник компании. - Но сейчас это стало невозможным. А сколько людей среди тех же врачей или поваров готовы платить 1000 рублей в день просто за факт аренды — мы пока не знаем. Но вряд ли таких людей очень много, ведь доходы упали у всех.

Теперь что касается дезинфекции. Она будет проводиться следующим образом: как только сеанс аренды завершается, машина переходит в сервисный режим. Она не видна пользователям на карте, но к ней устремляется специальная команда, задача которой — перевезти авто в сервисную зону. Там машину полностью моют снаружи и дезинфицируют внутри. «Все необходимые средства мы уже закупили в марте, когда рассчитывали продолжать работу в карантине, - говорит представитель оператора. - К сожалению, по непонятной причине нам этого не разрешили: похоже, идея состояла в простом уменьшении числа поездок любой ценой, в том числе за счет бизнеса. Сейчас точно такая же дезинфекция Роспотребнадзором одобрена — однако краткосрочную аренду нам пока все равно не разрешили».

Каршеринг в таком виде уже не полностью соответствует своему названию и рыночной нише — услуга больше похожа на обычный автопрокат, привычный туристам, подчеркивают представители отрасли. Но сотрудники трех опрошенных «МК» операторов согласны в главном: «спасибо, что живой» - компании рады хоть как-то возобновить работу, даже и на таких условиях.







X