— Александр Васильевич, так как же мы теперь будем рассаживаться на борту самолета?

— Мы совместно со специалистами Роспотребнадзора провели анализ документов, подготовленных Международной ассоциацией воздушного транспорта, Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Они подготовлены на базе специальных отчетов 70 авиакомпаний, представляющих половину мирового пассажиропотока. А также на основе обширного обзора специальной литературы, экспертных оценок и выводов целой группы специалистов в области медицины десяти крупнейших мировых авиакомпаний. И могу сказать, что не было зарегистрировано ни одного случая передачи COVID-19 во время полета от пассажира к пассажиру.



— Как-то с трудом в это верится… Откуда такая уверенность?

— Это обусловлено особенностями конструкции герметичной кабины салонов воздушных судов, распределением воздушного потока в гермокабине, скорости потока. Связано с конструктивными особенностями системы кондиционирования, где установлены специальные фильтры. Они устанавливаются на всех современных воздушных судах. Система предупреждает любое загрязнение воздуха, в том числе патогенными микроорганизмами.



Проанализирован опыт всех крупнейших мировых авиакомпаний в настоящий период. И эти авиакомпании уже анонсировали план продаж 100% кресельной емкости.

— То есть все разговоры по поводу половинной загрузки самолета, это все ерунда?

— Нет, не ерунда. Это все рассматривалось. Но теперь мы владеем теми материалами, о которых я сказал, изучили их, совместно с Роспотребнадзором выработали меры, которые позволяют нам избежать пятидесятипроцентной рассадки на борту воздушного судна. Но обязательно с учетом противоэпидемических мер.



Фото: mosgordezinfekciya.ru

— Что это за меры?

— Пока на страницах СМИ шла дискуссия о том, как нам теперь летать, мы опять-таки вместе с Роспотребнадзором вырабатывали меры поэтапного выхода из режима противоэпидемических ограничений и восстановления гражданских перевозок.

— Вы все время упоминаете Роспотребнадзор. Почему?

— Потому что именно с его специалистами мы анализировали ситуацию по заболеваемости, по использованию противоэпидемических средств, различных как организационных, так и технических процедур. Изучали мировую статистику и вообще события, которые происходят в мире в связи с развитием пандемии. И хочу отметить, что ситуация меняется очень быстро.

19 мая ИКАО (Международная организация гражданской авиации) в новостной рассылке объявила о том, что ИКАО выпускает руководство по рискам безопасности в отношении COVID-19. Мы проанализировали его содержание в совокупности со всеми другими документами, в частности указаниями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

ВОЗ разработала специальное руководство по тактике действий в отношении больных пассажиров в пунктах въезда, международных аэропортах, морских портах в контексте вспышки COVID-19. В соответствии с ним мы вместе со специалистами Роспотребнадзора выработали специальные методические указания поэтапного выхода из режима ограничений. Они включают в себя организационно-профилактические и технические мероприятия в аэропортах, в целом на транспорте, требования для пассажиров, экипажей воздушных судов и для персонала авиакомпаний.

— Это будут какие-то поэтапные меры?

— Да. Эти методические указания разбиты на три этапа по снятию ограничений. Понятно, что на первом этапе снятия ограничений действуют повышенные меры обеспечения безопасности, связанные с COVID-19. На втором и третьем этапах они будут постепенно ослабляться, но отдельные меры все же будут продолжать действовать.

— И какие меры предлагаются на первом, самом жестком этапе?

— В первую очередь — информирование о профилактике заражения COVID-19…

— Это что-то вроде роликов социальной рекламы, где рассказывается, что надо делать, чтобы не заразиться?

— Да. Эта информация должна будет постоянно присутствовать в аэропортах. Кроме того, соблюдение работниками предприятий и аэропортов мер социального дистанцирования и создание для этого необходимых условий. Исключение скопления сотрудников на контрольно-пропускных пунктах, в здравпунктах, ношение защитных масок и перчаток работниками авиапредприятий. Обработка дезинфицирующим составом.

— Ну это все для работников аэропортов, а что для авиапассажиров?

— Тоже информирование о необходимости использования средств индивидуальной защиты в аэропорту и на воздушном судне. Предоставление пассажирам дезинфицирующих средств. Информирование о необходимости минимизирования числа сопровождающих их лиц, о недопущении пребывания лиц в зданиях аэровокзалов более двух часов. За исключением, конечно, пассажиров, у которых есть билеты.

Кроме того, будет введен запрет на работу в аэропортах предприятий общественного питания, включая столовые для работников аэропорта, а также магазинов, за исключением работы «навынос». Будет осуществляться постоянное проведение термометрии тепловизорами или инфракрасными бесконтактными термометрами на входе в аэровокзал.

Вообще для работы в аэропорту, в том числе для наземного обслуживания, обработки багажа, будет задействовано минимальное количество персонала. 

Разработан ряд специальных указаний для экипажей, а также правила обработки воздушных судов, обработки салонов, использования специальных процедур на борту воздушного судна в условиях борьбы с COVID-19.

— И с какого времени начнут действовать эти меры?

— Вот как раз сегодня мы все согласовали с Роспотребнадзором. Сейчас я распространю эти методические указания. Так что считайте, что они начинают действовать уже с сегодняшнего дня.







X