Размер имеет значение

Тем, кто привык проводить отпуск за границей, хорошо известно, что львиную долю стоимости тур-пакета составляет авиаперелет. Но прежде чем вы попадете на борт самолета, вам еще предстоит пройти досмотр и паспортный контроль в аэропорту — вот где турист почувствует первые перемены.

Большая часть изменений выразится в усилении карантинных мер. Будет ли это удобно — зависит от конкретного аэропорта и усилий, которые предложат его владельцы. Не секрет, что и до объявления пандемии Алматинский аэропорт не отличался высоким уровнем комфорта. Международный терминал оборудован всего четырьмя телетрапами (посадочные рукава), что, по современным меркам, непростительно мало. А ведь они являются одним из ключевых элементов повышения качества обслуживания пассажиров.



Но если с пятью минутами передвижения на перронном автобусе еще как-то можно смириться, то томительное времяпровождение в зале ожидания порой превращается в настоящий квест. В алматинском аэропорту нередко приходится дожидаться свой рейс стоя. Если же вам посчастливилось найти свободное место, то с него лучше не вставать до самого вылета. Стоит отлучиться в уборную или курительную комнату, как его тут же кто-нибудь займет.

Как уже известно, порт в очередной раз перепродали, и на этот раз он перешел во владение турецкой компании, что дает некоторую надежду на его второе рождение и доведение его до уровня регионального хаба. Это важно, и вот почему.



Дело в том, что одной из первых норм во всех международных аэропортах будет социальное дистанцирование — те самые пресловутые два метра. Этот аспект будет предусмотрен не только на этапе формирования очереди на паспортный контроль, но и при распределении мест (скамеек) в залах ожидания. Конечно, это не означает, что впредь одно кресло будет стоять на двухметровом расстоянии от другого, ведь людям из одной семьи разрешают находиться вместе. Однако «филировка» прежних схем расстановки однозначно предстоит. И как здесь алматинская гавань будет выходить из ситуации, чтобы соответствовать мировым стандартам, пока непонятно. Единственный выход — сокращение зоны дьюти-фри в пользу дополнительных скамеек. Поживем — увидим.



Во всех помещениях появится большое количество санитайзеров. Непонятно, почему это простое, но очень эффективное средство не появилась в портах намного раньше. Вероятно, и эта пандемия имела бы совершенно другой характер — с гораздо меньшей скоростью и масштабами распространения.

И все же нужно отдавать себе отчет, что руки — не единственный переносчик бактерий. Именно поэтому в Гонконге пошли значительно дальше. Там в главном аэропорту начали испытывать CLeanTech — оборудование для дезинфекции всего тела. Мощный дезинфектор представляет собой кабинку размером не больше душевой кабинки, в которой всего за 40 секунд можно будет пройти полную обработку. В этом случае даже если кто-то тебе и чихнет в спину, то зараза будет обезврежена. Чтобы предотвратить перекрестное загрязнение между внешней и внутренней средой, в кабинке поддерживается отрицательное давление.

Другое ноу-хау — автономные роботы-уборщики, оснащенные ультрафиолетовым стерилизатором для дезинфекции общественных мест и пассажирских зон. Пока все новинки на этапе тестирования, но уже сам факт их наличия вызывает доверие и придает определенную степень уверенности в безопасном пребывании в порту.

Стоит ожидать и появления терминалов для самостоятельного получения посадочных талонов. Во многих аэропортах они не новинка, однако теперь число таких стоек будет значительно увеличено.

Еще одна норма — тепловизоры. В японских международных аэропортах они уже давно стали нормой, теперь эту практику переймут и другие воздушные гавани. Так что, отправляясь за границу, следует поберечь свое здоровье, ведь даже с банальной простудой попасть на рейс будет непросто.

Очки Гудвина

В связи с пандемией и закрытием государственных границ авиакомпании по всему миру были вынуждены приостановить свою деятельность частично или полностью. Каким будет пассажиропоток в этом туристическом сезоне — непонятно, однако ряд авиаперевозчиков уже начал расчехлять свои самолеты.

Национальная авиакомпания Южной Кореи Korean Air рассчитывает, что к июню будут доступны международные рейсы для 32 направлений, включая полеты в Вашингтон, Сиэтл, Ванкувер, Торонто, Франкфурт, Пекин и Куала-Лумпур. Возобновится ли рейс Алматы — Сеул — пока под вопросом.

Qatar Airlines летом этого года намерен расширить географию полетов до 80 пунктов назначения. Стоит отметить, что и в период пандемии они не закрыли свой авиафлот полностью, перекрывая около 30 направлений.

Португальский национальный перевозчик Tap Portugal хочет возобновить ряд международных рейсов уже с конца мая. В расписании Tap Portugal появятся перелеты в Барселону, Брюссель, Дублин, Лондон, Мадрид, Ньюарк и Понта-Делгада (Азорские острова).

С 28 мая в Турции должны снять запрет на выполнение пассажирских рейсов, поэтому Turkish Airlines планируют начать восстановление международных полетов в июне 2020 года. К сентябрю в авиакомпании рассчитывают увеличить географию полетов практически до 100 стран по всему миру.

На рынок выходят и «бюджетники», например Wizz Air. С июля борта этой компании будут перевозить людей из Лондона в португальский город Фаро и на остров Корфу, а также в Ираклион, Родос и Закинф. Кроме того, лоукостер впервые начнет работу в международном аэропорту Абу-Даби. Авиакомпания приступит к обслуживанию маршрутов из столицы ОАЭ в Будапешт, Бухарест, Катовице и Софию. Для европейцев это хороший знак, поскольку оживление одной из крупнейших в ЕС компаний класса «эконом» дает надежду на адекватную стоимость билетов.

Авиагигант American Airlines начнет обслуживать трансатлантические рейсы уже с конца мая, когда откроются полеты из Далласа в Мадрид, в июне можно будет отправиться из Чикаго в Дублин, Лондон и Афины. Кроме того, к концу мая авиакомпания также возобновит рейсы из Майами в Лиму, Кито, Гуаякиль, Сантьяго и Сан-Паулу.

Казахстан пока открывает только внутренние рейсы, в числе которых появились и новые направления, позволяющие добраться из Алматы, Нур-Султана, Талдыкоргана и Усть-Каменогорска до Алаколя с посадкой в городе Ушарал и селе Урджар ВКО. Стоимость билетов в один конец будет варьироваться от восьми до 16 тысяч тенге в один конец.

Это далеко не весь список. Но, отметим, это планы, которые должны быть реализованы при условии улучшения эпидемиологической обстановки в странах и регионах. Совпадет ли график с реальностью — покажет время. Другое дело, как именно будет проходить процесс перевозки и во сколько он обойдется. Есть предположение, что для сохранения дистанции средние места при трехрядном размещении будут оставаться незанятыми. Летать будет однозначно комфортнее. Но! Такой метод дистанцирования будет крайне затратным для перевозчиков или влетит в копеечку самим пассажирам.

Кофе в постель

К чему стоит готовиться по прилету. Здесь также многое зависит не только от отеля и его звездности, но и от страны пребывания. Вполне вероятно, что прежняя система all inclusive претерпит небольшие изменения. Это уже не будет знакомый шведский стол, но по-прежнему можно будет есть столько, сколько захочется. Для этого планируют привлечь большое количество обслуживающего персонала, что также может сказаться на общей стоимости путевки.

Эксперты из института туризма вполне серьезно рассматривают разделение пляжной зоны. Идей множество: от применения дешевого поликарбоната до солидного цветного оргстекла. Это то, что планируют организовывать на европейских пляжах. Турция, по всей видимости, посчитает это излишеством.

Ходят слухи, что рассматривают предложение о шахматном расселении — когда туристы будут проживать не в каждом номере, а через один. Эта идея выглядит, по меньшей мере, нелепо. Логичнее было бы уделить больше внимания системе вентиляции и кондиционирования, которая в большинстве отелей общая.

Цифровизация не обойдет и гостиничный бизнес. Во многих отелях соответствующего класса уже сейчас устанавливают киоски саморегистрации. Через них можно оформить дополнительные услуги: заказать завтраки, забронировать Spa, фитнес-зал. Разрабатывают специальные приложения для виртуального общения с постояльцами — таким образом можно решить разные вопросы, заказать услуги горничной или еду в номер. Согласитесь, что в таком способе дистанцирования есть свои преимущества. Возможно, эта система будет экономически выгоднее, чем классическая. Ведь не будет того же перерасхода продуктов, который возникает при «шведском» сервисе. Собственно, и в самих электронных киосках нет большой необходимости. Достаточно разработать приложение под каждый отель, которое можно будет установить на смартфон, планшет или компьютер туриста при заселении, и, вуаля, весь сервис у вас под рукой.

Некоторые гостиницы также будут оборудованы тепловизорами. Так что, если вы, находясь дома, уговорили знакомого доктора поставить жаропонижающую инъекцию, чтобы «проскочить» в аэропорту, то в отеле болезнь все-равно вычислят и не исключено что отправят... Куда могут отправить и на каких основаниях — это уже совершенно другая история.

Пандемия заставила нас по-другому взглянуть и на подход к работе. Теперь же нужно будет привыкать и к новому формату отдыха.







X