Новая модель столичного автозавода — низкопольные автобусы третьего поколения МАЗ 303266 — в скором времени пополнит автопарк городского общественного транспорта. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».

— Внешне автобус МАЗ 303266 похож на «междугородник», но с колоритной «горбинкой», в которой можно разглядеть силуэт зубра. В действие его приводит турбодизельный двигатель класса Евро-6 на 299 лошадиных сил от Daimler, а в паре идет 6-ступенчатая коробка-автомат от ZF. Салон может вместить до 110 пассажиров. Из новшеств — полуторные сиденья для мам с детьми и USB-порты для зарядки гаджетов, — уточнили в пресс-службе.



Испытания автобуса МАЗ 303266 прошли в нынешнем году, завершена подготовка производства к его выходу на серийный выпуск. В январе — мае то же самое было сделано в отношении и других образцов новой техники.

— Большие надежды на заводе возлагают также на электробус МАЗ 303Е10. Он оснащен аккумуляторами высокой емкости с длительным сроком службы и немецким электродвигателем ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Запас хода впечатляет — до 300 км, что позволяет объехать весь город. Из других «фишек» — «теплые» кнопки, бесконтактная система противозащемления, электролюки, кондиционер и разные виды подсветки в зависимости от времени суток. За год должно быть собрано минимум 10 электробусов «МАЗ», — подчеркнули на предприятии.



Перспективными получились и другие машины. Это, например, микроавтобус МАЗ 281040, который собирают в Бресте на мощностях завода «Брестмаш». В нем 16 пассажирских сидений и сдвижная дверь, а подножка выдвигается автоматически. На автозаводе надеются, что востребованными будут и самосвалы МАЗ-65262L и МАЗ-651628. Их грузоподъемность — 36,7 и 28,5 т соответственно.

— А вот модель седельного тягача МАЗ-5440М9 с двигателем класса Евро-6 уже сейчас очень популярна у покупателей за рубежом. Его выделяют новые для страны конструкторские и дизайнерские решения — от мощной ходовой части до обновленной кабины. Гордятся на заводе и автокраном КС-5576BY-H, способным поднимать грузы до 32 т. Для его движения по дорогам общего пользования специальное разрешение не требуется. Спецмашина пригодится при выполнении погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Полный привод позволит использовать ее даже в условиях бездорожья. Впечатляет и мусоровоз МАЗ-590425. Машина вмещает 17 куб. м бытовых отходов, еще 1,8 куба берет на себя загрузочная емкость заднего борта. Спецмашина извлекает мусор из контейнеров любой формы и размеров, после чего прессует под высоким давлением. Подъемник можно запускать вручную или в полуавтоматическом режиме. Рассчитываем, что все эти модели также найдут свое место на рынке, — отметили в пресс-службе Минского автозавода.







X