Справка МК

Валерий Васякин родился 29.11.1964. В 1990 году окончил Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт водного транспорта по специальности «Механизация портовых перегрузочных работ» и получил квалификацию инженер-механик. С тех пор практически непрерывно работал в дорожном хозяйстве. С 2010 по 2019 гг. занимал руководящие должности в дорожной отрасли. С 2017 по 2018 гг. был советником в Государственном комитете дорожного хозяйства Республики Крым, а затем занимал должность директора в ГБУ «Севастопольский автодор».

– Валерий Павлович, весна в Крыму не просто время обновления, но и время надежд. Львиная доля этих надежд была связана с туристическим сезоном. И крымчане рассчитывали на увеличение автомобильного потока на полуостров. Сейчас для того, чтобы доехать от Керчи до Севастополя или наоборот — от Севастополя до Керчи, надо потратить минимум часов пять, а максимум все восемь — зависит от пробок. Как вы полагаете, когда наступит улучшение ситуации?



– Знаете, мне нередко приходится ездить из Симферополя в Севастополь и обратно, и на эту дорогу, уходит не менее двух часов. Скорость по всему участку трассы редко превышает 50 км/ ч. Но это временные трудности, которые нужно просто терпеливо переждать. Тем паче осталось не так много. По заявлению компании — генподрядчика строительства трассы «Таврида» четырёхполосное движение по автомагистрали откроется уже в сентябре 2020 года.

– Даже как-то не верится!



– В Севастополе тоже не верили, что капитальная реконструкция улицы Большая Морская будет сделана в срок. И неудобств горожанам пришлось вытерпеть предостаточно. Но врио губернатора Михаил Развожаев выполнил своё обещание, и теперь улица по-настоящему радует глаз. Так что, я полагаю, что всё будет сделано согласно плану. 

– Вы думаете, что режим «самоизоляции» не сыграет отрицательную роль в соблюдении сроков?

– Насколько мне известно, работы по строительству трассы «Таврида» не останавливались ни на один день, и никто сейчас уже не мешает прибавить темп. Ведь это не менее важный инфраструктурный проект, чем мост через Керченский пролив. Такого современного автобана в Крыму не было никогда. Не вижу поводов для задержки, тем более срок запуска движения по этой магистрали находится лично на контроле у Президента.



– Что ж, будем надеяться, что строители не подведут. Но одна автомагистраль не способна разгрузить все дороги Крыма. Если верить заключению специалистов, в регионе только четверть, из более чем 6 тыс. км автодорог полуострова, находятся в хорошем состоянии.

– Да это так, но в марте этого года, согласно поручениям Президента, объём средств на ремонт дорог в Крыму вырос почти до 20 млрд рублей, что позволит за два года привести в нормативное состояние более половины всех дорог региона. В Севастополе, к примеру, до конца года отремонтируют 93 дороги и заменят 63 квадратных километра полотна. Так что у Крыма и Севастополя отличные перспективы в дорожном строительстве.

– А что с инфраструктурными проектами в Севастополе?

– В настоящее время в Севастополе, в работе несколько инфраструктурных проектов, от которых зависит, в том числе, и комфорт жителей и гостей города. К примеру, Камышовое шоссе. Реконструкция Камышевого шоссе идёт в рамках федеральной целевой программы. Сдать объект должны были весной прошлого года. Но сроки сдвинулись из-за смены компании-подрядчика. Будем надеяться, в этот раз ФЦП будет выполнена в срок, и жители города-героя не будут стоять в пыльных пробках.

– Спасибо за беседу, Валерий Павлович.

– Спасибо Вам.







X