В Беларуси появилась онлайн-платформа, где можно смотреть бесплатные концерты, а при желании – помочь тем, кто борется с коронавирусом. Команда проекта Artist gives рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» о том, кто соглашается выступать без гонораров, и что ждет концертную индустрию после пандемии.

Автором проекта является Ян Попков, организатор живых выступлений тех, кто сейчас на слуху – он работал с Максом Коржом, Little Big, Монеточкой и ЛСП. Занимается концертами, фестивалями, турами в Беларуси и Украине. В планах – «завоевать» внимание Европы и России.



Идея благотворительной онлайн-платформы появилась еще до пандемии, просто сейчас – стала особенно актуальной для общества. Хотя, уже приходится иметь дело с конкуренцией. Специалист по маркетингу и связям с общественностью в Artist gives Анна Буйновская говорит что, с одной стороны, люди стали смотреть больше концертов в Интернете, а с другой – рынок быстро насытился такими мероприятиями. Поэтому, нужно все время придумывать новые форматы.

Как работает проект?

Артисты выступают бесплатно, а зрители смотрят прямую трансляцию, не покупая билеты. Но каждому предлагается сделать доброе дело, отправив любую сумму денег в поддержку социальных инициатив или на борьбу с пандемией.  Средства направляются на помощь медикам, социальным работникам, пожилым людям, на закупку средств защиты и медикаментов, а также в различные фонды, например, детской онкологии.  Команда Artist gives открыта для всех, кому нужна поддержка.

Кого же можно увидеть и послушать на сайте artist.gives?

Уже выступили, например, белорусы «Дай дорогу», AKUTE, Shuma и Palina, украинцы DAKOOKA, Alyona Alyona и O.Torvald. В планах – концерты Ани Ждановой, Naviband, Dee Tree. Этим список не ограничится. Поучаствовать в проекте, кстати, хотят и молодые, начинающие музыканты и певцы. Команда принимает их заявки тоже, но пока собирает в базу, чтобы потом организовать что-то другое, не менее интересное.

На вопрос о том, активно ли белорусские зрители участвуют в благотворительности, Анна Буйновская отвечает, что откликов не хватает:

–  Возможно, это из-за молодой аудитории, которая хоть и очень открыта, позитивно настроена, но не имеет в своем распоряжении достаточно средств, чтобы еще и пожертвованиями заниматься. Плюс сейчас в экономике не все стабильно. Но публика может нас поддерживать морально, помогать распространять информацию о проекте, чтобы охватить большее количество людей. Наша стратегическая цель привить молодому поколению мысль, что благотворительность это стандартная практика, что это просто, приятно и нужно.

Что касается людей более взрослых, то, по словам Анны, здесь тоже есть пока стереотипы и барьеры. Само слово «пожертвование» для многих звучит слишком тяжело, также как и «деньги». Не все готовы говорить открыто о том, что занимаются добрыми делами. А зря. Это ведь, наоборот, может кого-то вдохновить.

Что станет с проектом после пандемии?

Пока, разумеется, никто не строит четких планов, ведется работа со спонсорами, инвесторами. Но, скорее всего, просмотр концертов станет платным (это все равно будет куда ниже, чем за живое выступление), чтобы как-то поддерживать и артистов тоже. Благотворительная сторона никуда не денется. А еще будут разные опции – например, возможность задавать вопросы артистам или пересматривать запись. К архивам выступлений, кстати, доступ есть и сейчас – на сайте.

Осенью, по мнению команды Artist gives, количество концертов, уже в реальной жизни, возрастет. Но ожидается сильная конкуренция – среди артистов за зрителей. В музыкальной индустрии, особенно тем,  кто делает первые шаги, будет нелегко.







X