Прокладка для головки блока цилиндров

Прокладка для головки блока цилиндров — важнейшая деталь в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Эта деталь работает в довольно тяжелых условиях.
Сама по себе деталь — сложная конструкция и в кустарных условиях ее не делают. Поэтому прокладка должна быть исключительно заводского изготовления. Экономить на этом не стоит, себе дороже будет.

Внутренняя часть детали с окантованными металлом отверстиями работает в камере с раскаленными газами. Задача окантованных отверстий отвести тепло на массив металла головки и блока.
Если поставить самодельную деталь не окантовав отверстия, то результат будет отрицательный. Появляется бахрома на кромках, которая быстро нагревшись, может превратиться в устройство для калильного зажигания. А то и просто сгорит сама деталь. Качество такой детали должно быть очень высокое. Так как она закрывает в моторе сразу три канала. Это охладительный, масляный и газораспределительный канал.

К сожалению, у такой детали срок службы не регламентируется. Течь прокладки определяют визуально. Время от времени осматривайте двигатель. Прокладку следует заменить, если обнаружено:

1. Когда на месте соединения головки с блоком подтекает масло или тосол.

2. Во время проверки появляется масляная эмульсия белого цвета, тосол затекает в масляный отсек.

3. При работающем двигателе из трубы валит белый дым, затекание тосола в цилиндры.

4. Если в бачке и в радиаторе с тосолом появились масляные пятна, значит, в систему охлаждения попало масло.

5. Замечено, что в бачке и в радиаторе с тосолом появляются пузырьки, значит, в систему охлаждения попали выхлопные газы.

При ремонте для начала нужно демонтировать головку от блока. И осмотреть и выявить все нюансы прокладки как детали.

Определить какого она вида. После этого решается вопрос какую прокладку покупать. После покупки ее нужно правильно уложит и приклеить специальным силиконом. И самое главное правильно смонтировать соединение головка-блок. При монтаже главное придерживаться очередности затягивания гаек и соблюдения затяжного момента, указанного в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Затягивание болтов производят с помощью динамометрического ключа, но никак не на глазок. Иначе либо не затяните как требуется или перетянете болты. И тогда опять меняй прокладку.

Самостоятельная замена прокладки дело трудоемкое и сложное. Если у вас нет опыта и навыков, не беритесь за это дело. Лучше обратитесь на СТО.

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |