Идеи для бизнеса открытие продуктового магазина

Продуктовые магазины характеризуются довольно широким спектром товаров, охватывающих все необходимое, что может понадобиться жителям района.

Отличительностью особенностью данного вида бизнеса является стабильность, такая же как и у франшизы магазина Alba. Это обеспечивает высокую долю и постоянство потребления реализуемых товаров. Продукты потребляются ежедневно и максимально быстро, благодаря чему обеспечивается наибольшая оборачиваемость по сравнению с непродовольственными товарами. Как организовать продуктовый магазин?

Список необходимых документов

В первую очередь необходимо собрать все необходимые документы. В качестве организационно-правовой формы можно выбрать ООО или ИП. Для принятия правильного решения лучше проконсультируйтесь с юристами. Чтобы обеспечить полную законность деятельности, понадобится полный список следующих документов:

• Свидетельство о регистрации ООО или ИП,

• Свидетельство о постановке на налоговый учет,

• Документ на право пользования помещением,

• Разрешение от санитарно-эпидемиологической службы,

• Персонал должен иметь медицинские книжки,

• Заключение о том, что все помещения соответствуют правилам по пожарной безопасности,

• Наличие договора на вывоз мусора и пищевых отходов,

• Выписка из ЕГРЮЛ,

• Коды Госкомстата,

• Документы, удостоверяющие количество и перечень продающихся товаров,

• Документы, удостоверяющие условия перевозки продуктов,

• Документ, указывающий на место реализации продуктов питания,

• Накладная с указанием даты и времени производства, а также срока реализации скоропортящихся продуктов,

• Журнал кассира-операциониста и документ на контрольно-кассовый аппарат,

• Свидетельства на измерительные и контрольные приборы,

• Книга отзывов и предложений, текст закона «О защите прав потребителей».

Особенности выбора помещения

В случае организации продуктового магазина особое значение приобретает выбор помещения. Одинаковые на первый взгляд магазины, но расположенные в разных районах, существенно отличаются по прибыльности. Перед выбором помещения важно определиться с населенностью района.

Большую выручку принесет магазин, находящийся в людном месте рядом со станцией метро, большой остановкой или вокзалом. А магазин, находящийся в спальном и малонаселенном районе, не принесет большую прибыль. Если вы не можете построить помещение с нуля, лучше арендовать готовую торговую площадью. Для организации магазина понадобится 100-130 кв. м., 80 из которых придется на торговое помещение. Важно, чтобы арендная плата была невысокой, иначе магазин может стать убыточным или малоприбыльным.

Подбор персонала

Если у вас нет достаточного опыта в торговле, наймите опытного директора. Он будет договариваться с поставщиками продуктов, знать ассортимент продукции, следить за персоналом и оптимизировать деятельность магазина. Также понадобятся продавцы и консультанты, грузчики и охранники.

Установка оборудования

Это основная статья расходов. Для размещения продуктов питания понадобятся холодильные шкафы и витрины, весы для взвешивания продуктов и морозильные шкафы. Также потребуются обычные стеллажи и витрины. Не забудьте про инвентарь, включающий разделочные доски и ножи, а также емкости для хранения продуктов.

Определяем ассортимент товаров

На торговой площади 80 кв. м. разместится более 500 наименований товаров. Всю торговую площадь лучше разбить на секции. Благодаря этому посетители легко сориентируются, а процесс торговли станет рациональным

В некоторые секции можно поместить мелкую бытовую технику, хозяйственные и гигиенические товары. Вы можете составить собственный ассортимент продуктов с учетом особенностей холодильного и торгового оборудования. Нельзя назвать идеальное соотношение товаров. Остальные стеллажи и секции займут продукты питания.

Поиск поставщиков

Выбирая поставщиков, необходимо ориентироваться на качество товаров и выгоду их закупки. Подобрав поставщиков, не спешите заключать долгосрочный контракт. Можно заказать партию для начала торговли. Через месяц представители поставщиков сами начнут к вам обращаться с предложениями о поставке продуктов.

Сначала придется работать с предоплатой, ведь для поставщиков большое значение имеет история и репутация магазинов. Проверяйте всю документацию на продукцию – свидетельства, сертификаты и накладные.

Финансовое планирование

При открытии небольшого магазина продуктов появляются следующие расходы:

• Аренда магазина или его строительство,

• Приобретение необходимого оборудования,

• Заработная плата сотрудников,

• Бухгалтерские услуги,

• Оборотные средства.

Общие затраты зависят от многих параметров и составляют от 1 до 3 млн. рублей. Прибыль от небольшого продуктового магазина в среднем составит 200-300 тысяч рублей. В среднем окупаемость магазина составляет 9-12 месяцев.

Таким образом, открытие собственного магазина продуктов является рентабельным и прибыльным бизнесом. Но важно помнить, что необходимо грамотно выбрать его расположения и нанять опытных сотрудников.

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |