Налоги да налоги, как убрать с них завесу тумана

Правовая система в наше время очень запутана и меняется с невообразимой быстротой. Даже опытные юристы порой пасуют перед тем или иным пунктом законодательства, не в силах его понять. Иной раз бывает и так, что одно и то же место в конкретном законе может трактоваться неоднозначно. Вы прочли его, поняли некоторым образом, и поступили сообразно своему пониманию. А вот потом то же место, оказывается, читали налоговики или иные контролёры. В результате, вполне закономерно получается возникновение конфликта. Словно те самые нормы изначально писались с расчётом на создание исключительной путаницы и противоречий.

Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно…Налоги подсчитывают все, а результат получается разный, и всё согласно действующему законодательству. Посмотрим на конкретные примеры. Вот НДС. Третья статья кодекса о налогах прямым текстом говорит, что при любых коммерческих транзакциях счета-фактуры надо выставлять, самое большее, за пять дней после момента перевода средств.

Однако, сам термин «выставляется» ни в каком законодательстве и подзаконных актах даже не разъяснён. Следовательно, непонятно, какой момент нужно считать моментом выставления. Когда счёт-фактура составлена? Когда она послана по почте? Когда зарегистрирована во входящем делопроизводстве у контрагента? В итоге, возникают споры, что к какому периоду (кварталу, месяцу или даже году) относить. Но для этого созданы делопроизводство программы, например «Е1 Евфрат».

Ещё один момент – отсчёт момента входа в силу нормативного акта. Это предписано производить, начиная с подачи годовой отчётной документации. Опять-таки, не уточняется, что имеется в виду: весь отчётный год, в день сдачи отчёта по закону, в день сдачи по факту.

Закон о бухгалтерском учёте требует показывать в оправдательных документах все хозяйственные операции. В противовес ему, правила бухгалтерского учёта гласят, что хозяйственная деятельность должна фиксироваться таким образом, чтобы не занижать прибыль, то есть налогооблагаемую базу.

Вроде бы, облегчить положение может налоговый кодекс, точнее его третья статья, согласно которой противоречия законов трактуются в пользу плательщика, но у налоговых органов есть масса вариантов, как обойти это требование. Для данной цели предназначены внутренние нормативные акты с ограниченным доступом (вам их показывать не будут, просто поставят перед фактом).

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |