Дублированный контент: методы определения и борьбы с копипастом

Традиционная проблема в глобальной сети — это воровство контента. Термин довольно грубый, но он полностью отражает современные реалии.

Дублированный текст — это использование материала из первоисточника на других сайтах. Пользователь производит копирование данного текста, после чего его публикует на другом ресурсе. Такие тексты могут именоваться копипастом.

В целом проблема знакома как оптимизаторам, так и вебмастерам. Гораздо проще скопировать уже готовый материал, нежели произвести подбор ключевых слов, давать задание копирайтеру, после чего уже получить текст.

Эпоха дублированного контента

Словно во времена «золотой лихорадки» пользователи глобальной сети начали распространять копированный контент.

Сателлиты, дорвеи, сплоги — это основной источник дохода того времени. Они не очень избирательны к контенту.

Сотни аналогичных сайтов начали захватывать ТОП поисковой выдачи. Теперь ответ поисковых систем был незамедлительным. В свет вышли новые алгоритмы, которые могли идентифицировать первоисточник.

Но они были недоработанными, вследствие чего многие первоисточники попали под санкции.

Дублированный контент и поисковые системы

Сегодня ситуация на поисковом рынке более стабильная. Количество копированных текстов значительно сократилось.

Алгоритмы более эффективно идентифицируют первоисточник. Все сайты, которые злоупотребляют копипастом, ранжируются хуже. Они и вовсе могут исключаться из выдачи. Уникальность контента — важный фактр для успешного продаижения сайта.

Но не стоит опасаться копированных текстов. Дело в том, что единичные случаи не учитываются алгоритмами, при этом следует размещать ссылку на источник.

Защита от дублированного контена

Многие авторитетные ресурсы страдают от этой проблемы, поэтому периодически следует прослеживать динамику на поисковом рынке.

Необходимо производить анализ на наличие внутренних и внешних дублей.

Аналогичные внутренние страницы следует исключать. Это позволит роботу лучше индексировать сайт и обезопасить его от негативных влияний.

Что касается внутренних дублей,  то лучше применять один из следующих методов:

1) настройка robots.txt;

2) управление htaccess и установка 301 редирект;

3) мета-теги.

Очень эффективный метод устранения дублей — это настройка мета-тегов.

Необходимо сделать следующую запись между тегами  <head>  и </ head>:

<meta name=»robots» content=»noindex»>.

Эти изменения позволяют локально воздействовать, сохранив индексацию ссылок на странице.

Помимо этого оптимизатор должен устранять внешние дубли.  Периодически следует анализировать контент сайта.  Для этого подойдут специальные программы: Advego Plagiatus, Copyscape, Xenu.

Также можно вставить фрагмент текста в поисковую строку, тогда можно с лёгкостью установить нарушителя.

Оптимизатор должен обратиться к владельцу данного ресурса и уведомить о том, что данный материал имеет авторские права. Можно процитировать закон о защите авторских прав.

Также следует провести диалог с технической поддержкой поисковой системы.

В крайнем случае, следует запретить к индексации данную страницу.

Эффективное средство, которое позволит защитить ваш контент — это позиционирование его в качестве первоисточника.

Для этого стоит убедиться, что данный материал ещё не опубликован в сети. Далее необходимо купить несколько ссылок, которые будут содержать анкор с отрывком текста.

После индексации статья будет являться первоисточником в глазах поисковых систем. Данная страница будет ранжироваться выше всех и не понесёт санкций.

Напоследок хочется отметить, что дублированный контент — это уже не проблема поискового рынка. Дубли уже не оказывают былой эффективности, но могут доставить неудобства правообладателю.

Автор: Студия интернет-маркетинга «ЗИЕКС»

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |