Как разрешить конфликт с покупателем, знает «Минский мастер — 2018» Александра Прохорчик


Размер шрифта: А А А

Что делает торговый работник Александра Прохорчик, когда назревает конфликт с покупателем, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

Прежде всего обаятельная администратор магазина № 24 ОАО «Заводской райпищеторг» улыбается и спокойно выслушивает человека. Так было и в тот раз, когда возмущенная посетительница пришла, чтобы вернуть купленное в магазине растительное масло. Когда она дома его открыла и попробовала, продукт оказался прогорклым.

— В Минском государственном профессионально-техническом колледже торговли, который я окончила, нас обучали всем тонкостям поведения в различных ситуациях, — рассказывает «Минский мастер — 2018». — Я ответила даме, что помню, как продала ей масло. Посмотрела на срок годности — все соблюдено. Сказала, что мы ее понимаем и обязательно решим проблему. Затем позвала сотрудницу (материально ответственное лицо), которая далее занималась покупательницей. Моя задача заключалась в том, чтобы успокоить человека.

И с этим А. Прохорчик прекрасно справилась, за что получила от жюри максимальное количество баллов. Конфликт, как вы поняли, был ненастоящим. Эта ситуация — одно из заданий городского конкурса профессионального мастерства среди работников торговли «Минский мастер», на который девушку выдвинули от района. Кроме того, надо было как можно лучше представить определенную группу товаров.

— Я выбрала растительные масла, — продолжает Александра. — Рассказала, в чем их польза, для чего их используют, как они влияют на здоровье человека.

Со всеми заданиями девушка справилась блестяще и получила почетное звание «Минский мастер — 2018».

— Когда Александра пришла к нам после колледжа и стала работать контролером-кассиром, я почувствовала в ней большой потенциал: не было безразличия — лишь бы отсидеть рабочее время и уйти домой. Она всем интересовалась, — отмечает заведующая магазином № 24 ОАО «Заводской райпищеторг» Ольга Пилипенко. — Изучала, как лучше сделать выкладку товаров в торговом зале, чтобы привлечь внимание покупателей. Задавала много вопросов и проявляла огромное усердие.

Профессию Александра выбрала сознательно, хотя родители к торговле отношения не имели.

— В детстве часто приезжала к тете, которая работала в магазине, — вспоминает девушка. — Мне все там нравилось. Дома играла с подружками в продавца-покупателя: вместо денег использовали бумажки, на игрушечных весах взвешивали конфеты, фрукты. Хотела стать торговым работником.

В магазине девушка трудится третий год. После победы на конкурсе ее перевели на должность администратора. В обязанности входит учет рабочего времени персонала, контроль ситуации в торговом зале. Однако Александра, как и другие работники, подменяет коллег на разных участках:

— Могу быть и контролером-кассиром, и продавцом, заниматься выкладкой товара, вести расчет с покупателями на кассе. Сейчас кассиру работать легче, потому что на товарах есть штрихкод. Приложил — и высвечивается сумма. Но бывает, что штрихкод не срабатывает, тогда нужно набирать вручную.

Постоянных покупателей Александра знает в лицо. Советует, какой товар купить, ориентируясь на вкусы человека. К пожилым, когда свободна, не ленится подойти и помочь с выбором.

Сейчас А. Прохорчик заочно учится на 3-м курсе Института предпринимательской деятельности. Получает только хорошие оценки, хотя работать и учиться одновременно непросто:

— Бывает трудно, надо посидеть, поучить, иногда ночь не поспать, но я справляюсь. Не собираюсь останавливаться на достигнутом.

Фото автора

Эти новости могут быть вам интересны







Читайте новое за сегодня ↓ или Оставить комментарий

Tutby   Хартия   Lenta   Белорусский Партизан


Посмотрите Курсы Валют на сегодня, Главные новости


тв программа на сегодня