Мадам Бовари XXI века и тайны Льва Толстого: в Минске стартовал Петербургский театральный сезон


Размер шрифта: А А А

Международный фестиваль «Петербургский театральный сезон», уже 12-й по счету, стартовал в белорусской столице, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Форум пройдет с 14 по 18 декабря в Национальном академическом театре им. Янки Купалы. Зрители увидят пять спектаклей от ведущих театральных режиссеров, разных по жанру, манере исполнения и настроению.

– Мы хотим показать срез театральной жизни Петербурга – этот проект путешествует по разным странам мира. Программа всегда зависит от города, в который мы едем с гастролями, ведь нужно предлагать то, что будет интересно зрителям. И если в Хельсинки мы выступали с андеграундными постановками, то в Милане был запрос на классику, – рассказал художественный руководитель фестиваля, директор – художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного драматического театра «Приют комедианта» Виктор Минков.

Что касается минских зрителей, то им повезло – российские артисты познакомят их как с традиционной русской психологической школой, так и с экспериментальными современными спектаклями.

– Проводить фестиваль в Минске – большая честь для нас. Каждый раз с удовольствием приезжаю в Беларусь – мне здесь комфортно. И люди красивые, и можно отдохнуть душой, – поделился В. Минков.

По его словам, сотрудничество между Минском и Санкт-Петербургом будет развиваться и дальше, причем, не только в сфере театра, но и, например, живописи. После белорусской столицы питерские гастроли пройдут в Хорватии, Словакии и Словении. На этом, впрочем, творческий маршрут не закончится.

Спектаклем открытия Петербургского театрального сезона в Купаловском стала «Мадам Бовари» режиссера Андрыя Жолдака. Елена Калинина, исполняющая главную роль, отметила, что ее Эмма получилась совсем не такой, к которой привыкли знатоки классики.

– Встреча с Андрыем как с режиссером изменила мою жизнь, представления о театре. Он умеет синтезировать психологию, драму, балет. Тяготеет к телесному воплощению слов, просит актеров не просто заучивать текст, а танцевать его – вдохновляется знаменитым хореографом Пиной Бауш, – поделилась Е. Калинина.

В «Мадам Бовари» много хореографии. Спектакль физически тяжелый, но дает актеру возможность раскрепоститься.

– Когда мы работали с Жолдаком, он мог рисовать этюды, говоря: Лена, а изобрази-ка мне солнце, которое плывет в облаках, или ночную дорогу по Млечному пути! Это было сложно, но интересно. На самом деле ему от актеров нужна была, в первую очередь, вера – и пусть даже зрители сочли бы спектакль безумием, – отметила актриса.

Уже завтра, 15 декабря, в Купаловском пройдет спектакль «Толстого нет» режиссера Дениса Хусниярова.

– Это документальная драма, но рассказывающая не столько о самом гении, сколько о простых людях, которые его окружали. История о семье, любви и терпении. В отличие от «Бовари» тут нет экспериментов, спектакль классический, почти не расходящийся с историческими фактами. Софью Андреевну, жену писателя, играет народная артистка России Ольга Антонова. Ей уже 80 лет, но на сцене она выглядит энергичнее, чем молодые коллеги, – рассказал режиссер.

В Минске покажут еще три спектакля – «Небо в чемодане, или Цуцики в ночи» (режиссер Руслан Кудашов), «Ночь Гельвера» (режиссер Александр Баргман) и «А вы знаете, что такое любовь?» (режиссер и композитор Элиас Файнгерш).

Фото автора

Эти новости могут быть вам интересны







Читайте новое за сегодня ↓ или Оставить комментарий

Tutby   Хартия   Lenta   Белорусский Партизан


Посмотрите Курсы Валют на сегодня, Главные новости


тв программа на сегодня