Через год в Беларуси не останется автоперекупщиков?!


Размер шрифта: А А А

Через год в Беларуси не останется автоперекупщиков?!

Относительно недавно в Беларуси появился Интернет проект autobot.by, который, без преувеличения сказать, всколыхнул весь вторичный автомобильный рынок страны.

Суть работы системы заключается в сборе, анализе и обнародовании аналитических данных относительно автовторички. Одним из параметров этих исследований является детальная аналитика информации о реализованных автомобилях каждым конкретным продавцом. Это, пожалуй, ключевой момент, за что система удостоилась такого ажиотажного интереса со стороны Белорусских пользователей.

ab1

Сегодня мы пригласили к себе в гости Александра и Максима, создателей интернет-системы autobot.by, для того, чтобы узнать как можно больше об их молодом, амбициозном и стремительно развивающемся проекте, понять его цели и задачи.

Ребята, расскажите, о чем проект и какие задачи решает, какие преимущества вы предлагаете своим пользователям?

Максим: Проект АвтоБОТ создан как поисково-аналитическая система вторичного автомобильного рынка Беларуси представленного в онлайн формате. АвтоБОТ нацелен помогать своим пользователям в поиске интересующих их автомобилей единовременно по всем основным площадкам автообъявлений страны.

В течение 60 секунд после публикации автообъявления на любом из поддерживаемых ресурсов АвтоБОТ уже владеет данными, проводит аналитические исследования и готов к их выдаче своему пользователю.

По каждому конкретному результату поиска мы даем пользователю ссылку на место где опубликовано объявление и название этого ресурса, данные по объему предложений на рынке схожих по параметрам авто, количественное соотношение представленных на вторичном рынке модификаций, общее число выставленных на продажу автомобилей лицом, опубликовавшим объявление за последний год, аналитическую информацию относительно среднерыночной цены на авто с аналогичными параметрами в цифровом и процентном отклонении.

Александр: Кстати говоря, АвтоБОТ умеет искать авто по проценту отклонения от среднерыночной цены. При разработке поискового движка мы внедрили параметр «Выгода», где можно в процентном выражении ввести отклонение от среднерыночной цены, и система покажет пользователю все выставленные на продажу авто «за недорого».

Раз затронули тему полезностей, скажу, что основным мотиватором при создании системы была цель помочь людям сэкономить их самые важные ресурсы – время и деньги.

Если деньги еще можно заработать, то ваше время никто вам не вернет, и потратить его можно на более важные цели, чем поиск авто. Именно эта мотивация послужила фундаментом для создания механизма оповещения пользователей о появлении новых автопредложений через мессенджеры Вайбер и Телеграмм.

ab5

Суть этой функции предельно проста: пользователь сохраняет параметры своего поиска и включает отправку о выходе новых объявлений в мессенджер, после чего занимается своими делами. Как только система найдет публикацию объявления, соответствующего сохраненным параметрам, сразу же пришлёт сообщение. А самое важное здесь, что сообщение придет в течение 60 секунд после публикации объявления продавцом.

На сколько я понимаю, система очень сложная по своей структуре и работе, через онлайн конструктор сайтов такое не сделаешь. Созданием занимались сами?

Максим: Да, сами. В автомобильном бизнесе я не новичок, более десяти лет связывают с этим направлением, что дает понимание основных важных моментов. Но даже разработать логические задачи и условные алгоритмы со всеми «если…, то…, иначе…» было очень непросто. Вот в программировании я, мягко говоря, слабоват, здесь все лавры по реализации принадлежат Александру.

Александр: У нас получился тандем с четким разделением задач и сфер для каждого, как на стадии разработки и создания проекта, так и на стадии его функционирования. Касаясь вопроса о программной реализации проекта, практически все пришлось делать самому с нуля, за исключением некоторых заказных частей, было сложновато, потому как я далек от автомобильного рынка и этой сферы в целом.

Вот проект создали и запустили, но исходные данные используются не ваши. Были ли юридические проблемы с вопросами заимствования их со сторонних ресурсов?

Максим: Да, предъявление исков и подача жалоб, естественные явления для правового государства. Юридические основы деятельности АвтоБОТа были проработаны с несколькими ведущими юристами в сфере интеллектуальной собственности и белорусского законодательства еще на стадии задумки проекта, что дало нам возможность не допустить ошибок и защититься в последующем. Законность деятельности АвтоБОТа уже нашла свое подтверждение в целом ряде государственных органов, в том числе и высших.

ab6

Александр: Имея исходные данные относительно аспектов законности предполагаемой деятельности, можно было сказать, что мы создавали систему под юридическим шеф-надзором. Без заимствования не обойтись, АвтоБОТ действительно цитирует данные с ресурсов автообъявлений, это одна из задач любой поисковой системы – информировать пользователя.

Как я понимаю, на данный момент вы владеете исходными и аналитическими данными различной направленности со всего онлайн автомобильного рынка Беларуси, хотели бы вы сотрудничать с информационными ресурсами в разрезе предоставления таких данных для обзорных статей и прочего?

Максим: Мы открыты для всех возможных видов сотрудничества, и будем рады предоставить необходимые данные тому, кому они нужны.

Александр: У нас есть возможность предоставлять данные как разово, так и в потоке.

Одним из типов аналитических данных, предоставляемых АвтоБОТом, является информация о количестве проданных автомобилей конкретным продавцом, что, фактически, указывает, продает автомобиль частный автовладелец или перекупщик. Такой ход дела, теоретически, может привести к тому, что через год в Беларуси не останется автоперекупщиков?

Александр: АвтоБОТ не навешивает никому ярлыки, «перекупщик» - это понятие из 90-х, расценивать продавцов, с несколькими ранее выставленными на продажу авто, стоило бы как автобизнесменов, момент в том, «серые» они или законно осуществляющие свою деятельность в Республике Беларусь, этот вопрос в разряде приоритетных в дальнейших разработках системы. В настоящее время мы работаем над модулем, который даст возможность легальным автобизнесменам, по желанию, подтвердить свой статус добросовестного продавца.

Максим: Хотелось бы сделать акцент на этом вопросе, и максимально четко обозначить, исходя из собственного десятилетнего опыта, что автобизнесмен, в абсолютном большинстве случаев, не возьмет на реализацию автохлам с кучей скрытых дефектов, поверьте, он разбирается в авто, иначе бы не выбрал этот бизнес, и видит, что берет, понимая, «шрот» продать себе не в убыток практически невозможно, с великой долей вероятности это будет более-менее нормальный авто.

ab4

Но и это еще не всё, если вы приобретаете автомобиль у зарегистрированного в установленном порядке автобизнесмена, закон на вашей стороне, если с авто что-то не так в течение 14 дней вы вправе вернуть автомобиль и потребовать свои деньги обратно в полном объеме, чего не скажешь про покупку автомобиля у частного автовладельца.

Людям не стоит пугаться приобретения авто у легальных бизнесменов, это дает только преимущества, узнать зарегистрирован продавец в качестве предпринимателя или юр.лица не так уж сложно, задайте этот вопрос при телефонном звонке, по приезду на место вам без труда покажут все подтверждающие документы.

Отвечая на вопрос, что будет с нелегальными автобизнесменами через год, прогнозировать очень сложно, надо понимать, прямо или косвенно АвтоБОТ влияет на их интересы в любом случае.


Сервис по ссылке: https://autobot.by/

Эти новости могут быть вам интересны









Читайте новое за сегодня ↓ или Оставить комментарий

Tutby   Хартия   Lenta   Белорусский Партизан



Посмотрите Курсы Валют на сегодня, Главные новости


тв программа на сегодня